Обучающимся
Температура наружного воздуха (градусы, С) | Скорость ветра (м/сек) | Отмена занятий (классы) |
Ниже 30 (30) | Менее 2 | 1 – 4 |
Ниже 35 (35) | Менее 2 | 1 – 9 |
Ниже 40 (40) | Менее 2 | 1 – 11 |
Ниже 25 (25) | 2 и более | 1 – 4 |
Ниже 30 (30) | 2 и более | 1 – 9 |
Ниже 35 (35) | 2 и более | 1 - 11 |
Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Появился даже термин: «болезни, связанные с курением». Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет). Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга. Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей — хронического бронхита и эмфиземы — болезненного расширения ткани легких. Эти болезни ежегодно убивают десятки тысяч и калечат еще большее число людей. Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих. Рак Табачный деготь — скопище канцерогенных веществ. Если регулярно смазывать им кожу животных, то у 95% из них вскоре образуются раковые опухоли. Поскольку табачный деготь попадает в дыхательные пути человека, естественно, что у значительной части курящих он также он также может вызвать злокачественный рост тканей. И действительно, как показывает статистика, 100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак, а в течение года в легкие заядлого курильщика попадает около килограмма (!) табачного дегтя. Первопричиной рака легких у курящих может являться наличие в табачном дегте одного из наиболее активных радиоэлементов — полония. Существует яркий параллелизм между потреблением табака и раком легких. Рак легких, бывший в начале века по частоте на последнем месте среди опухолевых заболеваний, занял у мужчин второе место, уступая только раку желудка. Курильщики, употребляющие больше одной пачки сигарет в день, заболевают раком легких в 20 раз чаще, чем некурящие. Итак, самой грозной расплатой за курение оказывается рак легких. 90% всех установленных случаев рака легких приходится на долю курящих. Но опасность курения не ограничивается только злокачественным поражением органов дыхания. У хронических курильщиков уязвимыми для рака становятся, кроме легких, и другие органы и ткани: полость рта, глотки и гортани, пищевод, поджелудочная железа, мочевой пузырь, почки, желудок. Сердечно-сосудистые заболевания Сердечно-сосудистые болезни играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения, особенно в развитых странах. Причины их роста различны, но одним из важнейших факторов является курение, которое в связи с этим называют фактором риска. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Никотин в первой фазе своего действия возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, во второй фазе, наоборот, угнетает их. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме. Одновременно с этим происходит повышение артериального давления, что обусловлено сужением периферических сосудов. К этому следует добавить, что оксид углерода (II), поступающий из сигарет, повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза. В целом курение оказывает неблагоприятное влияние на сердце: для курящего вероятность инфаркта вдвое выше, чем для некурящего. При коронарной болезни страдает кровоснабжение сердца, а следовательно, доставка к нему кислорода снижается. Оксид углерода (II) усугубляет ситуацию, т.к. препятствует переносу кислорода из крови в ткани. Таким образом, воздействие оксида углерода (II) (а возможно, и вдыхание никотина) повышает вероятность инфаркта миокарда у лиц с коронарной недостаточностью. Систематическое поступление в организм оксида углерода (II) способствует развитию атеросклероза, а также других поражений сосудов, в частности артерий ног. Гангрена ног Облитерирующий эндартериит — поражение кровеносных сосудов нижних конечностей. Решающую роль в его возникновении принадлежит никотину. В устах народа такая патология отмечена выражением «ноги курильщика». Суть заболевания заключается в сужении и заращении просвета артерии (облитерация), нарушении питания тканей и их омертвении (гангрена). В начальной стадии болезнь проявляется такими неопределенными симптомами, как зябкость ног, побледнение кожи, чувство онемения в пальцах. Затем наступает так называемая перемежающаяся хромота, которая возникает из-за недостаточного кровоснабжения ног. Именно тогда уже четко определяется отсутствие биения пульса на артерии, которая проходит по тыльной поверхности стопы от передней части голеностопного сустава к большому пальцу. При поднимании ноги из-за плохого кровоснабжения кожа на стопе резко бледнеет, а при опускании становится синюшной, что свидетельствует о недостаточности венозного оттока. Большинство хирургов утверждают, что главной причиной этого заболевания является никотин. Без прекращения курения лечение не дает никакого эффекта, а если бросить курить на ранней стадии заболевания, то можно надеяться на его благоприятный исход. Язва Для человека, пристрастившегося к табаку, выкурить сигарету — все равно, что утолить жажду или пообедать. Заядлому курильщику обед покажется неполным, если после еды он не закурит. Хроническое отравление никотином вызывает расстройство деятельности вегетативной нервной системы, следствием чего является нарушение нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Каждый раз после выкуренной сигареты возникают симптомы гастрита: уменьшается, а при определенной дозе, наоборот, резко возрастает двигательная активность желудка, тормозится продукция желудочного сока, вследствие чего падает аппетит. Меняется и кислотность желудочного сока. Именно поэтому курящие считают, что табак утоляет чувство голода. Все эти гастритические явления влекут за собой спазматическое сокращение мышечных слоев стенки желудка, из-за чего пища в нем задерживается, возникают боли в животе, тошнота, а иногда и рвота. Курение, как правило, ведет к сужению кровеносных сосудов, нарушая кровоснабжение внутренних органов, создавая тем самым благоприятные условия изъязвления слизистых оболочек желудка и двенадцатиперстной кишки. В большинстве случаев язвы этих органов возникают в связи с курением. В дальнейшем, с развитием язвенного процесса, курение приводит к задержке рубцевания язвы. У курящих язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2-3 раза чаще, чем у некурящих. Смертность от этих заболеваний у курящих в 4 раза выше, чем у некурящих. Нарушения работы внутренних органов объясняются тем, что никотин, дым, частички табака во время курения вместе со слюной попадают в желудок и оказывают постоянное раздражающее действие на его нейросекреторную и моторную активность. Наш желудочно-кишечный тракт привык к периодическому поступлению пищи, определенной ритмичности работы. Поступление табачного яда нарушает ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. Поскольку вместе с никотином в желудок поступают и канцерогенные вещества, нередко появление злокачественных опухолей. Давно известна связь заболеваний печени с курением. Экспериментальные доказательства этой связи получены на кроликах. У животных, которых регулярно окуривали дымом, возникали изменения клеток печени, напоминающие картину цирроза (сморщивания) печени у человека. У курящих нередко (30-40% случаев) регистрируется расстройство двигательных функций желчных путей, что приводит к застою желчи. Особенно сильно это проявляется при одновременном злоупотреблении табаком и алкоголем. Половые органы Доказано влияние никотина на половые железы. Если самцу кролика вводить в организм никотин, то у него уменьшается размер яичек, происходят нарушения в сперматозоидах. Подобные же явления могут наблюдаться у длительно курящих мужчин, ощущающих преждевременное угасание половой функции. По наблюдениям специалистов, не менее чем 10% случаев причиной полового бессилия оказывается курение. Прекращение никотиновой интоксикации ведет к восстановлению половой функции. Курящие женщины, как правило, рано стареют, у них преждевременно наступает половое увядание. Табак влияет и на течение беременности. Влияние никотина на плод легко заметить, если проследить за его сердцебиением после курения матери. У будущего ребенка сразу же наступает учащение пульса. Естественно, что подобная же реакция может быть и в случае, если курят в присутствии беременной женщины. Вредное воздействие никотина на плод обусловлено тем, что он уменьшает плацентарный кровоток и снижает поступление кислорода к тканям растущего организма. У курящих женщин выкидыши и мертворождения детей встречаются в 2-3 раза чаще, чем у некурящих. Способность никотина проникать через плаценту и переходить из крови матери в кровь плода дает право утверждать, что курящая мать еще до рождения своего ребенка отравляет его никотином. Отсюда самопроизвольные аборты, рождения мертвых детей, различные аномалии развития. Обследования показали, что дети отцов, выкуривающих пачку сигарет в день, в среднем весят на 125 г меньше, чем дети некурящих отцов. У курящих матерей новорожденные весят на 230 г меньше, чем у здоровых рожениц. Девушки, рано начавшие курить, хуже развиваются физически, чаще болеют бронхитом, чем их некурящие сверстницы. Действие никотина на половую сферу чаще всего проявляется в нарушении менструаций. Действие на окружающих Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. С этим мы постоянно сталкиваемся на улицах и в помещениях, в ресторанах, ночных клубах, автомобилях, поездах и т.д. А кому не приходилось видеть, как молодой отец везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него дымящаяся сигарета. Разумеется, в этом случае ребенок «накуривается» вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша. При курении в окружающем воздухе образуются иногда такие уровни содержания оксида углерода (II), которые превышают допустимые концентрации его на рабочих местах в промышленности. У некурящих из-за окуривания их курящими могут возникать приступы астмы, развиваться аллергия, обостряться течение ишемической болезни сердца. Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболеваниям органов дыхания, чем дети некурящих. В частности, у таких детей удваивается частота бронхитов и воспаления легких. Полоний, радиоактивный свинец и висмут в табачном дыме опасны не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом, прежде всего детям. Расстройства сна и аппетита, нарушения деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и отставание в физическом развитии — вот перечень явлений, причина которых в сигаретах. Массовое курение способствует возникновению, развитию и ухудшению течения ряда заболеваний почти у трети населения Земли и уменьшает среднюю продолжительность жизни человека. «Сколько есть — все мое», — говорят многие в свое оправдание, не осознавая серьезности своей проблемы. При массовом распространении курение становится социально опасным явлением. Ведь курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве, в лесу. Некурящие люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Но, пожалуй, главный фактор риска — психологический. Многие, глядя на окружающих, повинуюсь «стадному инстинкту», начинают курить. Курильщик, попав в курящую компанию, достает сигарету и закуривает «за компанию». Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость — вот частые жалобы некурящих, которым приходится подолгу находиться в прокуренных помещениях. Поэтому необходимы решительные и действенные меры против курения в общественных местах. Ограничение мест курения, строжайшее выполнение установленных в этом отношении правил имеют двоякое положительное значение. Во-первых, благодаря таким запретам значительно уменьшается опасность «пассивного курения» некурящих. Во-вторых, создание «неудобств» для курильщиков несомненно уменьшает приток «пополнения» в армию курящих и создает предпосылки для прекращения курения тем, кто еще курит и никак не может отказаться от вредной привычки. Табак вредит и занятиям спортом. Употребление сигарет неизбежно снижают силу, скорость, выносливость. Под влиянием табака страдают быстрота и четкость реакции. Как показал опрос, абсолютное большинство наших спортсменов никогда не курили. Реальная угроза поражения дисциплинирует волю настоящих спортсменов и не позволяет им курить и употреблять алкоголь. «Бросай курить!» Эксперты ВОЗ считают нецелесообразным лечить не желающих отказаться от курения, а также убеждать в необходимости такого отказа высокомотивированных упертых курильщиков. Если ты принял решение избавиться от этой дурацкой привычки — просто прочитай этот текст, он облегчит тебе решение это проблемы. Одинокий «метатель» Бросают многие, но не многим удается бросить. Потому, что все это только на словах мы все обладаем чудовищной силой воли и бросить курить для нас — раз плюнуть. Но оказывается, что это по-настоящему трудное дело. Главная сложность отказа от курения в том, что без сигареты ты остаешься один. Вернее вдвоем — ты и твой организм, приученный к никотину. Больше никого. Организм просит закурить и нервничает, потому что ты не позволяешь, а все вокруг продолжают смолить, хихикают и с сарказмом поглядывают в твою сторону. Никотин против никотина Волшебного безболезненного рецепта бросания курить не существует. Но многие специалисты единодушны в том, что наиболее правильный путь — использование лекарственных средств, поддерживающих уровень никотина в крови с постепенным его снижением, плюс советы врача. Так должно быть. А если со специалистами проблема? Тогда остаешься надеется на никотиновые заменители и свою решимость. Медики считают, что курение, так же, как и высокое кровяное давление, — проблема физическая, но с выраженной поведенческой составляющей, то есть — привычка. Чтоб легче справиться с химической зависимостью, человеку необходимо в течение определенного времени принимать никотин (так называемая «заместительная терапия»). Его источником может быть все, что угодно, кроме сигареты: пластырь, жевательная резинка и т.д. Смысл заключается в том, чтобы не только отучить курильщика от никотина, но и разрушить существующую в его сознании логическую связь между сигаретой и удовольствием. Употребляя никотиносодержащие средства, насыщая страждущие рецепторы в головном мозге, курильщик «пересаживается» с сигареты на заменитель, чтобы впоследствии отказаться и от него. Прессинг по всему полю Теперь, когда ты унял внутреннюю тоску по никотину, пора поговорить о тоске по сигарете в пальцах.
Оптом или в розницу Если ты куришь не так давно (I стадия курения), попробуй бросить курить сразу, с поддерживающими никотиновыми заменителями. Если ты курильщик со стажем (II или III стадия), лучше постепенно снижать количество выкуриваемых сигарет до минимума и только потом бросать с заместительным лечением. Попробуй каждый день курить на 1 или 2 сигареты меньше. Бери с собой свою норму и не вздумай «стрелять». Старайся не закуривать сразу, как захотелось, а потерпи минут 10, займись чем-нибудь. Недавно проведенные исследования подтвердили успех метода постепенного отказа (бросает курить 44% курильщиков), а при резком отказе этот показатель в 2 раза ниже. Обмани мозг Реально бросить курить тебе может помочь психиатр или психотерапевт — врачебная помощь повышает вероятность успеха в среднем на 80%. Если сможешь, потолкуй с доктором. Не бойся, он не наденет на тебя смирительную рубашку. Дело в том, что с помощью некоторых антидепрессантов ты можешь справиться с раздражением, тревогой, вялостью и другими симптомами абстиненции, портящими жизнь, когда бросаешь курить. Они действуют непосредственно на стимулируемые никотином рецепторы головного мозга, обманывая мозг, который считает, что никотин продолжает поступать, хотя на самом деле этого не происходит. Продолжай жить, как раньше То, что ты бросил курить, — не катастрофа, а наоборот. Почаще отвлекайся: читай, смотри телевизор — лишь бы не думать о сигарете. Помни: тебе разрешено все, кроме курения, и даже закурить можно, но ты этого не сделаешь, потому что так решил. Каждая минута без табака — это твоя победа. |
Мероприятие | Класс |
Оформление стенда безопасности дорожного движения | 1-11 |
Месячник безопасности (беседы, инструктажи) | 1-11 |
Мероприятие «Принятие первоклассников в пешеходы» | 1 |
Беседа «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности» | 8-11 |
Урок-игра «Участники дорожного движения» | 1-4 |
Конкурс рисунков «Мой друг - дорога» | 1-4 |
Викторина «Осторожно, пешеход!» | 5-6 |
Беседа «Юный водитель авто» | 10-11 |
Игра «Азбука пешехода» | 1-4 |
Беседа «Ты и дорога» | 6 |
Диспут «Хозяин дороги» | 7 |
Игра по станциям «Знайте правило движения, как таблицу умножения!» | 3-4 |
Беседа «Особенности движения транспорта в весенне-летний период» | 1-4 |
Беседа «Я - мотоциклист» | 7-9 |
Инструктажи по ПДД (каждую четверть) | 1-11 |
Классные часы по ПДД (ежемесячно) | 1-11 |
скачать ниже..
Перед тем как узнать об оказании медицинской помощи, необходимо правильно уметь распознавать симптомы укуса гадюки. К ним относятся:
● боль в месте укуса;
● отек;
● развитие лимфангита и лимфаденита (воспаление лимфатических сосудов и узлов) в последующие двое суток после укуса.
Редко, но могут встречаться и следующие признаки:
● локальный некроз в месте укуса;
● геморрагические волдыри;
● рвота.
По данным медиков, в большинстве случаев укус змеи сопровождается симптомами, похожими на отравление. Количество летальных исходов на данный момент составляет меньше 10%.
Часто случается так, что змею спугнули и не дали до конца совершить укус. В этом случае яд может остаться на поверхности конечности. Чтобы предотвратить его всасывание в рану, необходимо максимально быстро и аккуратно с помощью салфеток удалить его с кожи.
Для того чтобы снизить риск возможных осложнений после укуса, необходимо знать, как правильно оказывать первую помощь.
Кто укусил
Распознать ядовитый укус от неядовитого можно по его внешнему виду. Если на месте заметны одна-две точки, с большей вероятностью можно сказать, что укусила ядовитая змея. Неядовитые оставляют несколько следов от укусов. Если змею удалось убить, то удостовериться в неопасности укуса можно, доставив ее вместе с больным в приемное отделение.
Покинуть опасную зону
Змеи редко ползают по одиночке. Если укус произошел на какой-то полянке, то стоит отойти от этого места на безопасное расстояние. Вполне возможно, что на том месте змея не одна.
Фиксация конечности
После укуса важно как можно меньше двигать конечностью. Каждое движение вызывает усиление кровообращения, что ускоряет распространение яда по кровеносным сосудам. Давить на место укуса точно не стоит, оно и без того будет быстро опухать и сильно болеть.
Обработка
Поход в зоны, где есть змеи, не должен осуществляться без аптечки. В ней обязательно наличие антисептиков (перекись водорода 3%, глюконат хлоргексидина 2,4%, перманганат калия 0,1-0,5%) и антисептических салфеток.
После укуса необходимо тщательно промыть место антисептическим раствором, затем наложить повязку с антисептической салфеткой.
Обработка должна осуществляться аккуратно, нельзя давить на место укуса и тем более надрезать его или обкалывать какими-либо препаратами.
Обильное питье
После укуса змеи нужно как можно больше пить воды. Допускаются также и любые мочегонные жидкости. Это позволит снизить концентрацию яда в сосудах. Жидкость несколько ускорит процесс выздоровления и выведения яда из организма.
Вышеуказанные действия должны быть осуществлены до обращения в медицинское учреждение. Не стоит самостоятельно пытаться избавиться от яда. Как утверждают медики, классическое «высасывание яда из ранки» не поможет, так как вещество быстро распространяется по крови.
После обращения к медикам больному будет введена сыворотка против укусов змеи. Если у пациента есть склонность к аллергическим реакциям, необходимо об этом предупредить врача. В этом случае будут приняты меры по предотвращению развития аллергии. Часто именно из-за нее и происходят летальные исходы. Однако, стоит помнить, что таблетка от аллергии не спасет от ее развития после укуса змеи. Если появились первые признаки реакции, необходимо в ближайшие полчаса-час обратиться к медикам, где антигистаминный препарат введут внутривенно.
Что нельзя делать, если укусила змея
Важно помнить, что неправильно оказанная первая помощь может не только не спасти человека, но и ухудшить его состояние. Что делать если укусила змея — описано выше, теперь несколько советов о том, что категорически запрещено делать.
Накладывать жгут
Это чревато некрозом тканей вокруг укуса. Наложенный жгут предотвращает равномерное распределение фермента змеиного яда по организму. Он в большой дозе концентрируется в одном месте, что в несколько раз увеличивает его разрушающий потенциал.
Разрезать или растирать место укуса
Самостоятельный разрез тканей не только не станет препятствием для распространения яда, но и может стать причиной различных инфекций.
Пить алкоголь
Вопреки мнению большинству, что это спасет от яда, пить алкоголь после укуса змеи категорически запрещено. Его способность расширять сосуды в данном случае сыграет злую шутку: яд будет распространяться с неимоверной скоростью, а его всасывание будет быстрее в несколько раз.
Что делать если укусила змея: как предотвратить укус?
Укус змеи гораздо легче предотвратить, чем устранять его последствия. Если планируется поход на природу, стоит помнить, где высока вероятность встретиться со змеями. В первую очередь это места, близко расположенные к болотам, озерам и другим водоемам. Также змеи часто обитают там, где много поваленных деревьев, которые поросли мхом.
Если планируется поход за грибами или ягодами, важно позаботиться о наличии правильной обуви. Это должны быть высокие резиновые сапоги, а под них лучше надеть шерстяные носки. Также в поиске грибов и ягод лучше задействовать палку для отодвигания травы.
Отправляясь на прогулку в лес, стоит помнить о том, что змеи боятся шума. Иногда, чтобы змея сама исчезла, необходимо громко разговаривать и много шелестеть листьями под ногами. Змеи никогда не нападают первыми, они до последнего стараются избежать столкновения с людьми.
Если неприятная встреча произошла, важно замереть и постараться медленно уйти от змеи, не делая резких движений. Если она ползет совсем рядом, то нужно замереть и не двигаться.
Если планируются ночные походы на природу или отдых с палатками, то важно знать, что активность змей приходится именно на темное время суток. В это время нужно быть максимально осторожными. Не стоит пренебрегать наличием фонариков. Помимо освещения пути они помогут отпугнуть змей.
Ночью очень легко перепутать змею с травой или хворостинкой, поэтому ничего не нужно поднимать с земли, пока не удостоверитесь в том, что это безопасно.
Были случаи, когда змеи заползали в палатки. Редко, но такое тоже случается. Как себя вести?
1. Необходимо максимально медленно и осторожно отдалиться от нее.
2. Открыть все выходы.
3. Замереть и дождаться, пока змея сама покинет палатку.
Встреча со змеей не означает то, что она обязательно вас укусит. Если вы не потеряете самообладание и справитесь с подступающими чувствами паники, вы спокойно с ней разойдетесь и не придется лихорадочно вспоминать, что делать, если укусила змея. Гуляйте в лесу, дышите свежим воздухом, собирайте грибы и ягоды, но будьте внимательными и осторожными.
Устав детского школьного совета
Девиз: Кто живет с позитивом, не проходите мимо! Вступайте к нам в организацию, поддержите позитивную акцию!
Общие положения.
1. Детский школьный совет учащихся МАОУ Мугенская СОШ является общественным объединением, целью которого – решение различных социальных проблем, возникающих у учащихся школы.
2. Школьный совет является добровольным, самоуправляемым, неполитическим формированием, созданным по инициативе учащихся школы для достижения следующих целей и задач:
• Объединение учащихся МАОУ Мугенской школы в единый коллектив и развитие подросткового движения;
• Защита прав и интересов подростков;
• Помощь подросткам в реализации собственных способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизненной позиции;
• Культурно-просветительская и спортивно-массовая работа среди учащихся школы;
• Пропаганда здорового образа жизни;
поддержка общественно-ценных инициатив подростков;
• Взаимодействие и поиск контактов с другими молодежными организациями.
3. Школьный совет создан и действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
4. Деятельность школьного совета распространяется на территорию школы.
5. Школьный совет создается без ограничения сроков деятельности.
6. Членами школьного совета являются учащиеся школы от 12 до 17 лет, а так же учителя школы, родители.
7. Школьный совет является открытым для всех учащихся.
8. Основные приоритеты школьного совета:
• Интересы детей и подростков;
• Общечеловеческие ценности.
9. Основные принципы деятельности школьного совета:
• Принцип заботы и милосердия;
• Принцип инициативы и творческого поиска;
• Принцип сохранения традиций школы и города.
10. Правовое положение школьного совета определяется настоящим Уставом, а так же в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка (ст. 15 – Свобода ассоциаций и собраний; с Законом РФ «Об общественных объединениях»; с законом РФ «Об Образовании», так как организация действует на базе общеобразовательного учреждения).
Структура школьного совета.
1. Высшим руководящим органом школьного совета является Общее Собрание членов организации. К компетенции Общего Собрания относится:
• Избрание Зам. Председателя Совета;
• Принятие и внесение изменений и дополнений в Устав организации;
• Заслушивание и утверждение отчетов Совета организации;
Собрания организации делятся на плановые и внеплановые. Плановые собрания проводятся раз в месяц, не позднее 29 числа каждого месяца. Внеплановые собрания проводятся по мере необходимости. Собрания проводят Председатель (преподаватель) и Зам. Председателя.
2. Председатель Совета:
• Осуществляет деятельность по установлению контактов с органами общественной самодеятельности, другими общественными организации;
• Определяет направление деятельности школьного совета;
• Издает и дает указания в пределах своей компетенции;
• Председательствует на заседаниях Совета;
• Осуществляет учет и сохранность документов и передачу их на хранение администрации школы.
Права и обязанности членов школьного совета.
1. Член школьного совета имеет право:
• Участвовать в осуществлении деятельности школьного совета, управлении её делами;
• Вносить на рассмотрение школьного совета предложения по вопросам её деятельности, участвовать в обсуждении и принятии решений;
• Пользоваться результатами деятельности школьного совета;
• Добровольно выйти из членов школьного совета.
2. Член школьного совета обязан:
• Строить свою деятельность в соответствии с действующим Уставом;
• Выполнять решения Совета.
Клятва члена школьного совета.
Я,_____________________________________________ вступая в школьный совет , торжественно клянусь:
• Честно выполнять все обязанности, возложенные на меня Школьным советом;
• Нести ответственность за свои поступки в стенах школы;
• Активно принимать участие в деятельности Школьного совета;
• Привлекать своих друзей к деятельности школьного совета;
• Оправдывать надежды, возложенные на меня школьным советом.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Памятки и правила поведения в различных ЧС
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
«Специализированный рацион питания для детей и взрослых, находящихся в режиме самоизоляции или карантина в домашних условиях в связи с COVID-19», разработанные Федеральной службой надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
«Специализированный рацион питания для детей и взрослых, находящихся в режиме самоизоляции или карантина в домашних условиях в связи с COVID-19» Скачать
Открыта горячая линия по не курительной никотинсодержащей продукции
Для жителей муниципальных районов области будут работать горячие линии в территориальных отделах Управления:
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах -8 (34546) 2-52-82;
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах - 8 (34542) 9-03-46, 9-03-41 (Заводоуковск); 8 (34535) 2-0170 (Ялуторовск);
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах -8 (34551) 2-37-28;
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах — 8 (34553) 4-19-08, 4-20-16;
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах -8 (3456) 24-68-89.
Часы работы горячих линий в территориальных отделах: Понедельник - Четверг: 8.00 - 17.00; Пятница: 8.00 - 15.45; Перерыв: 12.00- 12.45.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Информация в документе...
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122
Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области
Андрей Эдуардович Степанов
Телефон горячей линии: 8(3452)55-67-07
Приемная/Факс:8(3452)55-67-09
Адрес: Юридический: 625004, город Тюмень, ул. Володарского, д. 45
Фактический: 625003, город Тюмень, ул. Республики, д. 24, каб. 314
Web-сайт: http://deti.qov.rU/r/tumen
электронный адрес: StepanovAE@72to.ru
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАВОДКА № 50
1. Общие положения
1.1. Инструктаж по технике безопасности обучающихся в период возникновения паводка проводят классные руководители с учащимися своего класса в паводковый период при возникновении риска затопления.
1.2. В журнале инструктажа классные руководители делают отметки о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и обучающихся.
2. Общие правила поведения
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см.
Обучающиеся школы переходить водоемы весной строго запрещается! Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
3. Меры безопасности во время весеннего половодья
3.1. Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
3.2. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск!
3.3. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. 3.4. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам… 3.5. Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
3.6. Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
4. Осторожно: паводок!
4.1. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений. При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне. Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.
Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД) Мугенской СОШ филиал МАОУ СОШ п. Демьянка УМР
Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.
Отряд ЮИД создан при Мугенской СОШ филиал МАОУ СОШ п. Демьянка Уватского муниципального района.
Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
- организация изучения учащимися Правил дорожного движения;
- оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;
- организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;
- обеспечение безопасности движения в районе школы п. Муген (рейды, патрулирование).
В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 10-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.
Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.
Штаб отряда ЮИД:
- планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;
- несет ответственность за дисциплину членов отряда;
- организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.
Содержание работы отряда ЮИД
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.
Информационная деятельность
Организация отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано-сделано», паспорт отряда.
Пропагандистская деятельность
Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.
Шефская деятельность
Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и педагогам в проведении экскурсий «Азбука дорог».
Патрульная деятельность
Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
работы отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 3-7 классов.
В составе отряда ЮИД состоят из 7 учащихся.
Руководителем отряда является учитель иностранных языков Мугенской СОШ филиал МАОУ СОШ п. Демьянка УМР Хамитова Рамиля Чингизовна.
Состав отряда:
Отрядом руководит командир и его заместитель, старшие групп.
1. Командир отряда – Демчук Степан, уч-ся 5 класса,
2. Заместитель командира – Рожкова Виолетта, уч-ся 5 класса,
3. Ответственный за стенды - Маляренко Ирина, уч-ся 7 класса,
Титаева Полина, уч-ся 6 класса,
Ярема Дарья, уч-ся 6 класса,
4. Ответственный за агитацию - Филатов Данила, уч-ся 5 класса,
Гонштейн Алина, уч-ся 3 класса.
Обязанности и права юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.
2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.
3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.
4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.
4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.
5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.
Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.
Документация отряда ЮИД
- Список членов отряда с указанием фамилии, имени, класса, поручения, домашнего адреса.
- Комплексный план работы и учебы отряда юных инспекторов движения.
- Дневник отряда, в него заносятся записи о проделанной работе.
- Папка мероприятий, в которой подшиваются разработки занятий отряда ЮИД, мероприятий, сценарии агитбригад и пр.
За ведением документации следят командир отряда и его заместитель.
ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД
Законы отряда ЮИД:
- Закон ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)
- Береги от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.
- Отстаивай истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.
- Береги искру бодрости.
- Все делай творчески – иначе нельзя!
- Так надо!
- Не согласен – возражай,
- Возражаешь – предлагай,
- Предлагаешь – делай!
Традиции отряда ЮИД:
- Посвящение в члены ЮИД проводить 23 ноября в День дорожной полиции. Рапортуя перед своими наставниками, о проделанной работе.
- Коллективное планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и составить более интересный и полный план.
- Коллективное подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит итоги, отвечая на вопросы:
а) Что было хорошо?
б) Что было плохо?
в) И почему?
К Л Я Т В А
Я, ______________________________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди детей.
Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
- свои знания, физическую подготовку;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.
Утверждаю:
Директор «Мугенской СОШ»
филиал МАОУ «СОШ п. Демьянка» УМР
_______________ Е.В.Баумгард
«____»_____________2017 г.
План работы отряда ЮИД
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Форма деятельности | Мероприятие | Дата проведения |
Сентябрь | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «День рождения отряда» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №1: «Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, ответственных по направлениям. Выбор девиза, речевки» | II неделя |
3 | Оказание помощи в проведении школьного месячника по профилактике безопасности дорожного движения | Оказание помощи в проведении школьного конкурса «Безопасное колесо», проведении викторин и бесед по ПДД | В течение месяца |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом»,их распространение среди уч-ся 1-5 классов, оформление классных уголков по ПДД и школьного уголка БДД | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №2: ««История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД» | III неделя |
6 | Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы | Агитбригада «Раз, два, три, четыре, пять – ты выходишь погулять…» | IV неделя |
Октябрь | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема | В течение месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №3: «История колеса и дорог. История появления автомобиля» | II неделя |
3 | Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы | Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!» | III неделя |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!» | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №4: «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов». | IV неделя |
Ноябрь | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы юные инспектора ГИБДД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №5: «Тормозной и остановочный путь транспортных средств» | II неделя |
3 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Посвящение в ЮИД. Выступление агитбригады «Зеленый свет» | III неделя |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №6: «Дорожная разметка и её характеристика» | IV неделя |
Декабрь | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №7: «Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.» | II неделя |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №8: «Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.» | III неделя |
Январь | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Знаток ПДД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №9: «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке» | III неделя |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД | В течение месяца |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Изготовление макетов дорожных знаков | В течение месяца |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Игра с учащимися начальной школы: «Знатоки дорожных знаков» | IV неделя |
6 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №10: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | IV неделя |
Февраль | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Азбука велосипедиста» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №11: «Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.» | I неделя |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №12: «Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов» | III неделя |
Март | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы знаем азбуку движения на пять» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №13: «Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.» | I неделя |
3 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися
| Игровое мероприятие для 1-4 классов «Азбуку дорожную знать каждому положено» | III неделя |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №14: «Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.» | III неделя |
Апрель | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Законы дорог уважай» | В начале месяца |
| Учёба юных инспекторов движения | Занятие №15: «История развития автомототранспорта. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда» | I неделя |
2 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Участие в операции «Осторожно, дети!» | В течение месяца |
3 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №16: «Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП» | III неделя |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Викторина «Знаток ПДД» | В течение месяца
|
Май | |||
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №17: «Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль» | II неделя |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД | В течение месяца
|
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!» | В течение месяца
|
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!» | Согласно общешкольному плану |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №18: «Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП» | IV неделя |